Вторник, 17.06.2025, 01:39
Приветствую Вас Гость

Мой сайт


Главная » 2014 » Март » 24 » Автомобил
10:17
 

Автомобил

АВТОСТАТЬИ

Тюнинг ВАЗа

Наверняка многим хотелось, что бы их так горячо любимое авто серийного производства, стало хоть чуточку оригинальным и смогло бы обставить своих соплеменников той же модели, как по скорости, так и по управлению.

Выход один, и он называется тюнинг. Но одно упоминание об этом, вызывает у хозяев автомобилистов нервный тик. Ведь большинство думают, что тюнинг и сумасшедшие расходы, это одно и тоже.

Однако, тюнинг тюнингу рознь. Ведь "особые" пожелания, которые и обойдутся значительно дороже, больше относятся к фанатам этого дела. Для простых обывателей, можно предложить типовой, и несколько ограниченный набор изменений, который и обойдется дешевле и по качеству устроит. Вместе тем, вы получите лучшую скорость, мощность и динамику, которые не сильно отразятся на прожорливости вашего авто. При всем этом, коробка передач, тормозная система и сам двигатель, почти не претерпят изменений.

Переделываем ВАЗ-2111



Для переделки взяли ВАЗ-2111, двигатель, которого, находится под управлением электронного блока "Бош" М1.5.4. В результате испытаний выяснилось, что его показатели не доходят до уровня, который обещал завод изготовитель, выпуская свою серийную модель.

Помочь нам в данном вопросе, взялись в "Ралли клубе". Начали мы с так называемого ЧИП-тюнинга, или попросту говоря, замены электроники. В рассматриваемом случае, это замена микрочипа в контроллере впрыска "Бош" М1.5.4. Правда на самом деле, это вовсе не микрочип, а ПЗУ, которое содержит в себе параметры управления зажиганием и подачей топлива. Именно от этих параметров и зависит мощность движка.

На что же повлияют внесенные изменения? Ответ - на многое. Будет увеличен уровень подачи топлива, изменен угол опережения зажигания, а мощность вырастет на 10-15%. Причем, российские нормы по токсичности выхлопных газов нарушены не будут. После испытаний, стало ясно, что улучшились не только показатели разгона до "100 км/ч", но и ряд других параметров.

Конечно, поскольку сразу захотелось ещё большего, была установлена настраиваемая шестерня привода системы газораспределения, новый распредвал с другим профилем кулачков и проведена настройка системы впрыска. Новый вал позволил кулачкам подниматься до 10,2 мм., а без настройки

системы впрыска, было уже не обойтись. Ведь если бы не настроить систему впрыска под соответствующий вал, мы бы могли бы потерять до половины мощности.

Возможность регулировки фазы газораспределения позволит любому опытному механику отрегулировать ей в случае неудовлетворительных параметров "эластичности". Таким образом, прирост скорости в разгоне до 100 км/ч составил 10%, а в максимальной скорости - 4%. Конечно, производить такие настройки без использования соответствующего оборудования должны лишь профессионалы имеющие серьёзный опыт, и которые будут просто колдовать над регулируемой шестерней.

Теперь средняя смета по выполняемым работам:

  • ЧИП с программой - до $50;
  • Распределительный вал - до $120;
  • Разрезная шестерня - до $40.

Как видите, не так уж и дорого.

Карбюратор "Солекс", приступим к операции...

Те, кто имеет под капотом своего авто систему впрыска, могут вздохнуть спокойней. Но тех, кто имеют в своем распоряжении карбюратор "Солекс", могут получить в довесок и массу капризов от сего устройства. Впрочем, настоящие специалисты и тут смогут вам помочь.

Разобрав всё это "чудо" техники на составляющие, специалист сможет обратно собрать всё это в одно целое, и притом весьма неплохо работающее. "Доделывать" "солексы", можно по-разному, но разберем самые интересные для нас варианты.

 Для проведения соответствующих экспериментов, возьмем ВАЗ-21083, оборудованный тем же коленчатым валом, дающим подъем впускных валов до 10,25 мм. и разрезной шестерней газораспределения. Но вместо впрыска, тут будет стоять карбюратор. Какой? Его подбором займутся специалисты фирмы "Карюнинг".

Обычно, наше "зубило", 100 км/ч с места, набирает за 14-15 сек. и не поднимается выше 150 км/ч, а с установленным новеньким и хорошо отлаженным коллектором ДААЗ-21083, мы видим более ощутимые показатели. Но это не совсем то, что мы хотели получить.



Далее берем "Нивовский" ДААЗ-21073. Среди отличий карбюратора, больший диаметр диффузоров, другие жиклеры и производительность ускорительного насоса, а также ряд иных деталей. В результате стало ясно, что хотя разгон и стал сильнее, серьёзно пострадала эластичность и качество работы в большинстве режимов.

После, стали понемногу наращивать мощность, путем установки новых жиклеров, кулачка ускорительного насоса другой формы и несколько больших, модернизированных, распылителей. В результате, ездовые параметры мы улучшили, но эластичность не стала лучше обычного ДААЗ-21083, и при подаче газа, машина уж слишком резко трогалась.

Далее, переборкой "Нивовского" карбюратора решили заняться более основательно. В частности, кулачок ускорительного насоса уменьшился и округлился, распылители были более тонко доведены до ума, а также, было несколько изменено сочетание топливных и воздушных жиклеров. Такие старания обернулись большей эластичностью и лучшими характеристиками разгона, оставив при этом туже максимальную скорость.



Решив довести начатое дело до конца, мы увеличили диаметр диффузоров. В первой камере, он составил 25, а во второй 27 миллиметров. Усилили и все остальное, но значительно больших успехов не достигли. Тут уже нужен не другой карбюратор, а другой, форсированный, мотор. Имеющий к тому же, изменённую головку блока цилиндров, больший рабочий объем и свободные впуск/выпуск.

Что бы хоть как-то помочь нашему карбюратору "экстремалу", обычный воздушный фильтр был заменен на спортивный от К&N. Теперь, ему будет чем "надышаться".

В результате всех модификаций, расход топлива особенно не увеличился, а токсичность была в пределах существующих норм. В денежном эквиваленте, переделка машины с карбюратором оказалась дороже, чем той, что оснащена впрыском. Составив в итоге, более $200. Но, тем не менее, это та сумма, на которую должен рассчитывать клиент автомастерской, пожелавший произвести обработку антикором, а также установку простеньких сигнализации и аудиосистемы. В нашем же случае, это ощутимая мощь автомобиля, с 7%-ым приростом максимальной скорости, и 12%-м при разгоне до 100 км/ч. Именно эти показатели, можно назвать результатом "массового" тюнинга. Ведь большее, будет становиться и дороже в геометрической прогрессии.

Тюнинг ваз 2107

Самыми популярными автомобилями, которые подвергаются тюнинговым "операциям", по прежнему остаются "ВАЗы" и "Нивы" с передним приводом. Тех, кто хочет провести тюнинг "классических" автомобилей совсем мало. И это довольно странно, особенно если учесть, что шестерки и семерки на наших дорогах пока ещё далеко не перевелись.

Сегодня мы рассмотрим семерку, доведенную до ума одной московской тюнинговой мастерской, с названием спорт-дизайн бюро "Вираж".

Перед началом работ, "семерка" была полностью разобрана. После чего, следуя дизайнерскому проекту, были изготовлены другие кузовные элементы. Используя шаблоны на основе стандартных деталей, были изготовлены 11 новых частей кузова, среди которых были новые крылья, двери, люк бензобака, порожки и ещё кое-что. Их установка была проведена с использованием точечной сварки по заводской методике. После, в дело пошла шлифовка, грунтовка и покрытие кузова уникальной эмалью, с говорящим за себя названием "Хамелеон". Говоря о свойствах этого лака, можно отметить, что в тени это всего лишь темно коричневый цвет, но когда на него попадает солнечный свет, лаковое покрытие имеет цвет светло-коричневого металлика, а если свет будет падать под особым углом, машина обработанная этим лаком начнет отливать зелено-голубым перламутром. Разумеется, кузову также досталась своя порция антикоррозионного покрытия, а днищу и полости, порция мастики и консерванта соответственно. Был применен и "антигравий", которым обработали порожки и подбамперные юбки.

Состав агрегата также не остался без изменений. Под капотом, разработчики поставили 1,5 литровый двигатель, обладающий высокой степенью сжатия и имеющий электронную систему зажигания, а также распредвал, фазы газораспределения которого были изменены. Карбюратор тоже не остался без внимания. Специальный поддон из дюралюминия, надежно защитил масляный картер двигателя. Была установлена пятиступенчатая коробка передач, имеющая передаточное отношение 5,0. В данном случае, сцепление оставили обычное, но по желанию, можно было бы поставить тот же "ЛуК" или "Сакс". Таким образом, скорость удалось поднять до 180 км/ч, а мощность до 90 л.с.

Работая над подвеской, которая впрочем, не претерпела сильных изменений, сотрудники "Виража" поставили пружины с усиленной жесткостью, оставив при этом стандартные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Зато колеса сделали побольше, применяя при этом легкосплавные диски, которые устанавливали по-спортивному, крепя их ступицам через переходные шайбы, используя шпильки и гайки. Размер покрышек тоже был особый, и соответствовал таким параметрам как 205/60R13 спереди, и 215/50R13 сзади. Такая относительно легкая модернизация ходовой и необычные шины, довольно хорошо отразились на свойствах езды на любых скоростях. И даже на крутых поворотах, крен был незаметен.

Разумеется, подобная модернизация была рассчитана на испытания в условиях езды по асфальту или по гоночному кольцу, но ни в коем случае не на езду по скользким и заснеженным трассам, где летние протектора на шинах доставят очень много хлопот. В том случае, если заказчик захотел бы более серьёзного изменения подвески, можно было бы поставить высококачественные импортные амортизаторы, жесткий стабилизатор поперечной устойчивости имеющий более широкий диаметр, другие шаровые опоры и целый ряд иных элементов.

Салон порадовал передними сидениями немецкого производства, применяемыми на европейских внедорожниках, рулем итальянского производства, имеющим три спицы и относительно меньший диаметр. Самым приятным было то, что рулевая колонка, наконец, наклонилась вниз и стала более удобной для водителя.

Говоря о цене тюнинга, можно отметить, что для переделки кузова, окраски высококачественными эмалями иностранного производства, и некоторой модернизации двигателя, придется потратить от $6 тыс. Хотя бывает и так, что в иной автомастерской за ремонт пластикового бампера тоже сдерут весьма кругленькую сумму. В работу возьмут как семерку, так и например ВАЗ-2105. Конечно, будет лучше, если машина окажется новая, но доделать и пробегавшую немало километров машину в большинстве случаев тоже не откажут. Стоит отметить, что очень часто для того, что бы сдать машину в тюнинг, надо становиться в очередь. Ведь это работа довольно кропотливая, и по большей части ручная. Иногда, на весь комплекс работ уходит до одного месяца. Узлы и агрегаты каждой машины, могут быть существенно доработаны. Возможности велики, всё зависит от желания и достатка заказчика. Как говорится, за деньги клиента - любой каприз.

Просмотров: 432 | Добавил: sfircy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz